Здравствуйте, Виктор!
...
Не могли бы Вы помочь мне советом по подбору головы к моему проигрывателю.
...
Музыка: классический рок, опера, БСО.
Головку хотелось бы музыкальную, а не холодную аналитичную.
Не дорогую. Что бы можно было купить новую вставку. ...
Посмотрев форумы предположительно выбрал следующие:
Empire 108
Empire 880
Pickering U38
Pickering U39
Pickering U380 5
Pickering U381 5
Pickering U371
ADC-220
ADC-K8
ADC-K9 4
GE VR-II 5+
GE VR-22 5-
GE VR-1000 5+
Elac STS-344
Заранее спасибо за ответы!
С уважением, Николай.


Большинство этих головок стерео и у меня их не было.
Моно ГЕ головы (к ним относится и GE VR-II) у меня и были, и есть, и много.
"Генералы" имеют очень своеобразный "подчерк", который не спутать с другими, и который многим не нравится
- довольно мутное, очень душевное, мягкое звучание, мне никогда не надоедают,
эти головы требуют тяжелых армов, входного сопротивления от 5 до 15 кОм, они не универсальны по музыке,
не достаточно хорошо играют оркестры и оперу (неразборчиво и сухо), совсем не имеют драйва, необходимого для рока,
очень душевно и тепло воспроизводят эстрадную и джазовую музыку 30-50-х годов, обедняют задний план - ритм секцию,
выдвигают на передний план солиста (вокал или инструмент), раскрывают его как незабываемого и неповторимого,
передают и тонкости настроения и гамму эмоций, хорошо играют некоторые советские пластинки.
Имея только голову ГЕ можно самозабвенно полюбить одну музыку и спокойно пройти мимо многих других.
В ГЕ головах все определяется иголкой - они могут быть и невыразительными и очень приятными, причем,
в отличие от других, хорошо могут играть и "неродные" иголки, единственный вариант - иметь несколько игл
и выбрать лучшую "на слух", пока они ещё и в продаже встречаются, и стоят не дорого.
ГЕ - это "золушки" аудио, они становятся принцессами в окружении королей (армы, столы, усилители, акустика).
Как победить рокот на ......? С Ув.Сергей 

Недавно попала в руки вот такая вертушка, ....
Но есть один момент - вибрации и рокот двигателя....
А еще он очень сильно греется. Через 15 минут работы за внутреннюю станину,
на которой движок закреплен, невозможно ухватиться...
Может есть какой-нибудь рецепт, а может неисправность типовая ?
С уважением, Саша

Причин рокота три: 1 - мотор, 2 - ролик и 3 - подшипник диска.
1 - с износом подшипников мотора я не встречался, а вот кривонадетые шпули - это бывает,
надо на неё посмотреть при вращении, лучше на фоне этикетки с штих-кодом.
Такая метода позволяет увидеть неточность=биение шпули лучше, чем измерение микрометром.
Шпуля должна быть установлена идеально=без биений.
Фирменной криво-установленной шпули я не встречал ни разу.
Если бьет сам мотор, поможет немного его утяжеление,
на некоторых вертушках (ЕАГ) мотор имеет заводской пригруз=утяжеление мотора.
Моторы с биением подвижной части=ротора мне не встречались.
2 - ролик - это самая частая причина рокота (настолько частая, что про все остальные забывают),
им болеют многие роликовые столы.
Почему-то роликовому узлу конструкторы уделяли меньше внимания.
Если ролик с "выемкой"=вмятиной=залысиной=трещиной или какими-то другими дефектами рабочей поверхности,
или изношено посадочное отверстие ролика или ось роликодержателя,
то рокот обеспечен.
И величина его (рокота) прямопропорциональна величине дефекта или износа ...
Говорят, ролик можно переточить или обточить, что бы вернуть ему круглую поверхность.
Я не пробовал, предпочитаю менять дефектные ролики.
Небольшой рокот, как и небольшой фон ламповых усилителей меня не беспокоят.
3 - подшипник диска редко бывает причиной рокота. Если биение=люфт подшипника невелик,
то помогает вязкое масло - 80W90, или консистентная смазка - литол (солидол, графитовая смазка),
если люфт большой - исправить сложно, нужно "осаживать" подшипник - тяжкий труд и отдельный разговор.
Надеюсь - вас это минует, встречается очень-очень редко.

Сильно греются немощные бесконденсаторные моторы - Торенс 124, американские моторы Дженерал Индастриз (ДжИ)
с квадратным корпусом (статором).
Определенный нагрев для них - это нормально. Что б он не был сильным мотор надо разобрать, помыть и смазать.
Нагрев все равно останется, но будет в переделах нормы.
Я видел на моторах ДжИ приделанные энтузиастами пластины=радиаторы
- значит проблема нагрева моторов беспокоит людей давно.
Я сталкивался с небольшими нагревом и вибрацией мотора только у Торенса 124, после разборки,
промывки и смазки эта проблема прошла.
Возможно мотор у попавшего к вам стола на 120 вольт? Такие моторы работают и на 220, но греются сильно.

Вот пока все предположения, больше заочно мне сказать трудно.

1. Почему я слушаю моно ?

Быстро не ответить. Обычно, что б не вдаваться в тонкости аудио я отвечаю такими "отговорками" - вдвое меньше деталей, - меньше работы, быстрее, меньше места. Это, конечно, полу-правда. Но правду я, пока, сформулировать кратко не могу.Тут в одно целое мешается и особенности записи-воспроизведения, и субъективность восприятия, и предрасположенность к определенной музыке.. и еще, наверное что-то...

Попробуйте послушать моно, может и вам понравится.

 

2. Чем я щас занимаюсь ?

Делаю усилительный комплекс, он будет состоять из 3 корпусов (2 сделаны), 3 каналов - по каналу на динамик. Кросоверов нет и не будет. Электролитические конденсаторы только в выпрямлении накала. Большинство конденсаторов - маслянные советские из ламп дневного света.

Межкаскадами трансформаторы. Четыре первых каскада 6SN7, пятый - 10Y, шестой (еще в планах) и последний - попробую 45, VT52, 50, возможно и 10Y .

Входные трансы ( UTC, Triad, Leak) перед первым, четвёртым, пятым и последним каскадами. Выходные трансы - UTC (только на линию), Peerless (на динамики и на линию), AMC (на динамики), MQ (на динамики), немецкие - производитель не известен (на динамики и на линию) .

Регулирование уровня аттеньюаторами Daven, Tech Labs по схеме "Т" или "Н"  между выходным и входным трансами.

Сопротивления в катодах - наши зеленые, провода - самые разнообразные из США - Belden, WE, Carol, из армейского усилителя и Германии - моножила из довоенного приемника.

Припой компании Alpha.

Входные и выходные разъемы винтовые.

Схема. С электролитами я поругался, а с маслом даже при наборе 10-20 мкФ по несколько раз через дроссели выпрямить анодный ток мне не удалось. Фон от него превышал сигнал на первых каскадах.

Поэтому я использовал схемное решение, применяемое конструкторами Вестерн Электрик на заре усилителестроения. В этой конструкции переменная составляющая анода через кондер перед выходным трансом подается на катод, а с него на "низ" вторички входного транса. При этом сама вторичка входного транса "поднята" над землей сопротивлением 100 к Ом.

Такое решение уменьшает фон анодного тока примерно в 60 раз.

 

Давно уже в области аудио ни чем не занимаюсь... не слушаю музыку, не покупаю пластинок, не паяю, не пилю, не интересуюсь еБэем ...

Надеюсь, со временем это "упадническое" настроение пройдёт

Прошло, ура!

С конца декабря ударными темпами я "начисто" спаял два из трех планируемых усилителей. Не хватает только усилителя мощности. Но второй из двух усей может раскачивать акустику, очень негоромко послушать можно, поскольку предназначен для работы "на линию", т.е. на длинные провода.

Вчера (5/2/11) подключил - заработало с первого раза, но увы -а хорошо не вышло - коррекция получилась кривая. Поэтому продолжаю работу.

 

 

компоновка 1-го усилителя - вписывание его в систему, моделирование установки и установка компонентов

работающий макет 1 усилителя

Второй уилитель, комоновка, сборка макета

тестирование макета второго усилителя

сборка второго усилителя "на бело"

второй усилитель в работе с частично снятым верхом

слева-направо - серый - немецкий выходной транс на линию и динамик, три входных транса Ютиси серии ХА разъемами вперед, правеее Пирлес С-28на линию и динамик, немецкий из приемника налинию и динамик (узкополосный, еще не пробовал), Пирлес С-95 двухтактный только на линию

совместное тестирование первого и второго уилителей на синусе-  "вход-генератор, выходы-осциллограф" и звуках "вход-ноутбук, выходы - динамики"

на сегодняшний день система выглядит так

в "одетом" виде

в "раздетом" виде

а это усилители

первый, лампы у него 6SN7 (5 штук, плюс шестая только для кратности напряжения накала) установлены "вверх ногами", поэтому их не видно

в нем установлен и блок коррекции

с коррекцией я "попал" - классическая для меня=2 кондера на землю от сетки в применённой мной схеме невозможна, поэтому корректировать пришлось "между усями", между выходным и входным трансформаторами (я её назвал "а-ля Пултэк", если кто знаком со схемой этой легенды)

все питание питание вынесено за пределы корпуса - анодное во второй усь, накал - от автомобильно аккумулятора

слева 2 входных трансы, подключенные "наоборот", номально включенных три, и мастер-регулятор громкости для общего регулирования с шагом 10 дб

второй усилитель, лампы 10У (801), один каскад - "входной транс-лампа-выходной транс", три таких канал - два однотактных, один двухтактный

в нем расположено анодное питание для первого уся (немецкий кен на заднем плане), своё анодное на 2 6С4С, имеет регуляторы для каждого канала с шагом 2 дБ, будет раскачивать усилитель мощности (когда я его сделаю)

пока тихонько играет с Алтеками, мощность меньше ватта на канал

Бесплатный хостинг uCoz