первые фото после полувекового хранения |
мат на диске - это кусок чего-то, напоминающего пропитанную ткань, было такое слово в детстве "дермантин" - очень подходит (особенно ежли подправвить буквы), рассыпается в руках, источник мусора, выбросил сразу. желтое - это засохшее масло, за такой срок жидкое масло становится похожим на застывшее, подсохшее подсолнечное масло, смывается легко водой теплой и уайт-спиритом помойка "да здраствует мыло душистое и полотенце пушистое !..." (Корней Чуковский) один из первых моторов Эшланд №81
мотор снят мотор с пластиной, на которой он двигается вправо-влево ролики покрытые засохшим маслом ролики, привод, место для масла на роликах написаны марка стола и скорость, для которой они предназначены Маленькие беленькие "колбаски" - это сальники для удержания и подвода масла к трущимся поверхностям втулки ролика и оси рычага мотор, пластина, рычаг с выключателем- мотор включался одновременно с включением скорости я его убрал, сделал включение мотора независимым от включения скорости резиновые трубки для подвода масла к подшипникам мотора от старости потрескались и свою функцию выполнять уже не смогут другие сорта резины - как, например, у роликов и аммортизаторов (4 штуки на круглой пластине), прекрасно выдерживают испытание временем разобран и разложен по банкам ролики помыты спиртом и установлены на места (в корпусе пока нет дроби) был один корпус, стал один с дробью шахта центрального подшипника закрыта пробкой - так и маслице оттуда не выльется, и грязь туда не попадет (я всегда и везде переливаю смазку, следуя пословице "машу каслом не испортишь") смазка мотора это масло минеральное, производится в США и предназначено для двигателей внутреннего сгорания аутомобилей смазка подшипника диска, масло то же смазка втулок рычагов в таких местах использую графитовую смазку (на фото) или литол - что под руку попадется установка ролика обратите внимание на прокладки под ним и рядом, на корпусе в дырке на оси виден сальник, он будет подавать масло к паре трения "втулка ролика - ось рычага" установка стопорного пластмассового кольца ролик и без него никуда не денется, но с кольцом спокойнее - так подумали инженеры (мало ли что) - значит и мы поставим под пластмассовым стопорным кольцом фетровое кольцо-прокладка чистка рычага этим местом рыгаг соединяется с корпусом - одевается на шпильку, наглухо ввёрнутую в корпус эти две шпильки видны на фото - между мотором и банкой с роликом так выглядит снизу (с обратной) стороны диск, на который по переферии добавлена масса - дробь, склеенная клеем ПВА (полиВИНИЛацетат) виниловые пластинки делают из поливинилацетата с добавлением поливинилхлорида, откуда и название - винил утяжеленный диск РОКа с утяжеленным диском от польского проигрывателя Унитра ось под пластинку "наращена" вверх пр помощи латунной насадки после перетачивания роликов двух РОКов - оба 78-оборотные ролики я переточил под 33 оборота, - у меня остались два неиспользованных ролика на 33 оборота (при 60 циклах) я разрезал каждый ролик пополам (напомню, каждый ролик сдвоенный) и соединил винтами бОльшие их части получился ролик для 78 об/мин для малого РОКа Т-12Н конечно, предварительно были сделаны расчеты передаточного числа диаметров |