первые фото после полувекового хранения

мат на диске - это кусок чего-то, напоминающего пропитанную ткань, было такое слово в детстве "дермантин" - очень подходит (особенно ежли подправвить буквы), рассыпается в руках, источник мусора, выбросил сразу.

желтое - это засохшее масло, за такой срок жидкое масло становится похожим на застывшее, подсохшее подсолнечное масло, смывается легко водой теплой и уайт-спиритом

помойка

"да здраствует мыло душистое и полотенце пушистое !..." (Корней Чуковский)

один из первых моторов Эшланд №81

 

мотор снят

мотор с пластиной, на которой он двигается вправо-влево

ролики покрытые засохшим маслом

ролики, привод, место для масла

на роликах написаны марка стола и скорость, для которой они предназначены

Маленькие беленькие "колбаски" - это сальники для удержания и подвода масла к трущимся поверхностям втулки ролика и оси рычага

мотор, пластина, рычаг с выключателем- мотор включался одновременно с включением скорости

я его убрал, сделал включение мотора независимым от включения скорости

резиновые трубки для подвода масла к подшипникам мотора от старости потрескались и свою функцию выполнять уже не смогут
определенные сорта резины стареют и становятся непригодны,

другие сорта резины - как, например, у роликов и аммортизаторов (4 штуки на круглой пластине), прекрасно выдерживают испытание временем

разобран и разложен по банкам

ролики помыты спиртом и установлены на места

(в корпусе пока нет дроби)

был один корпус, стал один с дробью

шахта центрального подшипника закрыта пробкой - так и маслице оттуда не выльется, и грязь туда не попадет

пробки в нашем деле вещь наиважнейшая

фетровые прокладки служат для регулировки роликов по высоте и удерживают смазку

(я всегда и везде переливаю смазку, следуя пословице "машу каслом не испортишь")

смазка мотора

использую масло марки U-76, производит его компания Unocal, вязкость 10W30

это масло минеральное, производится в США и предназначено для двигателей внутреннего сгорания аутомобилей

смазка подшипника диска, масло то же

смазка втулок рычагов

в таких местах использую графитовую смазку (на фото) или литол - что под руку попадется

установка ролика

обратите внимание на прокладки под ним и рядом, на корпусе

в дырке на оси виден сальник, он будет подавать масло к паре трения "втулка ролика - ось рычага"

установка стопорного пластмассового кольца

ролик и без него никуда не денется, но с кольцом спокойнее - так подумали инженеры (мало ли что) - значит и мы поставим

под пластмассовым стопорным кольцом фетровое кольцо-прокладка

чистка рычага

этим местом рыгаг соединяется с корпусом - одевается на шпильку, наглухо ввёрнутую в корпус

эти две шпильки видны на фото - между мотором и банкой с роликом

так выглядит снизу (с обратной) стороны диск, на который по переферии добавлена масса - дробь, склеенная клеем ПВА (полиВИНИЛацетат)

виниловые пластинки делают из поливинилацетата с добавлением поливинилхлорида, откуда и название - винил

утяжеленный диск РОКа с утяжеленным диском от польского проигрывателя Унитра

ось под пластинку "наращена" вверх пр помощи латунной насадки

после перетачивания роликов двух РОКов - оба 78-оборотные ролики я переточил под 33 оборота, - у меня остались два неиспользованных ролика на 33 оборота (при 60 циклах)

я разрезал каждый ролик пополам (напомню, каждый ролик сдвоенный) и соединил винтами бОльшие их части

получился ролик для 78 об/мин для малого РОКа Т-12Н

конечно, предварительно были сделаны расчеты передаточного числа диаметров

Бесплатный хостинг uCoz