ВЫБОР ПРОИГРЫВАТЕЛЯ


"Если это звучит хорошо - это вещь"
Дюк Эллингтон



Какой "стол" выбрать? Пробую ответить на другой вопрос - как "стол" выбрать.
Разочарую - конкретных марок называть не буду, можете время не тратить и не читать. Про конкретику - спрашивайте лично.
Почему я так "коварно" (если не сказать больше) поступил, надеюсь, будет ясно из изложенного.

Часть 0. "О главном" - соотношение цена/качество.
По ходу жизни мы время от времени выбираем, что ж покупать - часы и трусы, заводы и пароходы, дома и автомобили, холодильники и мебель, компьютеры и ещё мнооого нужных объектов покупки. Йес-тественно, купить хоцца подешевше, а весчь получить получшее.
Тут мы постигаем качества и к моменту покупки уверены - вот мы щас проплатим и получим то, что возжелали.
"Вот тут, как раз, и начинается кино" (Ю. Визбор).
Отличие проигрывателя от всего перечисленного заключается в том, что он дарит Вам произведение искусства.
Он воспроизводит искусство.
И делает это по своему.
Это не значит, что он бесценный, это значит, что он особый. И то, что нравится одному может прийтись не по душе другому.
У всех перечисленных девайсов есть вес, размер, цвет (материальная сущность) и именно они определяют их потребительскую стоимость, наряду с эстетическими ощущениями приятности или неприятности, которые они у нас и окружающих вызывают (духовная сущность).
У проигрывателей (как у книг, скульптуры, живописи) всё наоборот - важны именно чуства, которые они вызывают, а размер, фасон, цвет и т.д. - как получиться, вторичны.

("Про себя любимого" (как же без этого) К примеру - цена/качество картины ? Не сильно люблю Айвазовского, не перевариваю всякие "низмы" 20 века и в восторге от Шишкина, Верещагина, Левитана, Куинджи и ещё многих. Но это отнюдь не значит, что одни из этих художников имеют "качество" ниже, другие - выше. А уж сравнивать тут цену/качество даже как-то пальцы на клавиаттуре не поворачиваются.)

Это принципиальная разница.
Поэтому выбор Вашего проигрывателя - это выбор Вашего вкуса.

Чем определяется качество проигрывателя ? (а чем определить качество нашего вкуса ?).
Про это (проигрыватели, а не вкусы) вылиты тонны чернил во времена минувшие, а ныне забиты стопки металлических пластинок на серверных жестких дисках.
Ну кто ж не читал про коэффициенты, дециБеллы, Херцы, "Воу энд Флаттер", рокот, уровни, взвешенные значения и прочие трудно-выговариваемые, а посему очень впечатляющие неокрепшие умы, словечки?
Это все, канешна, нужно и, где-то, важно - для инженеров и продаваторов - им производить новое и продавать имеющееся - а тут на что тока не пойдешь.
Для вас это тоже важно - для общего развития или, например, для поднятия авторитета в глазах подрастающего поколения (особо хорошо подходит в таком деле оперирование десятыми частями г-на А. Белла).
К "качеству" проигрывателя это имеет такое же отношение как шрифт книги к "качеству" вашего любимого писателя, оформление обложек пластинок к "качеству" их записи, место и размер музея - к "качеству" экспонатов, в нем расположенных.
Качество проигрывателя определяется гораздо и проще и труднее, поскольку придётся иметь дело с собственной честностью.
Для этого в тишине ответьте себе на вопросы.
1)  Если Вы сами для себя сравниваете одну и туже запись на пластинке и ином носителе - у вас не очень качественный проигрыватель.
2)  Если Вы перестали читать обзоры, журналы и инеты (а с деньгами у вас все в порядке) - у вас качественный проигрыватель.
3)  Если раньше для определния "качества" пластинки Вам нужно было прочитать итикэтку и обложку, и проверить в каком-нить справочнике - а первый ли энто прэссс? - а сейчас слушая пластинки вы уверены какая записана приятнее для вас, а какая - нет - у вас очень качественный проигрыватель.

Часть 1. Выбор первого проигрывателя.
Берите первый попавшийся. Для осознанного выбора врямя еще не пришло, а для дилеммы "покупать-не покупать" - уже вышло.
Тут смешаются "в кучу" не только "кони и люди", тут - и бюджет, и внешний вид, и мнение окружающих, и ликвидность при продаже и др. Задачка со многими переменными, часть из которых имеют случайный характер.
Я не верю тем, кто может ответить на этот вопрос. Вы - можете поверить, будет на кого потом "свалить" неудачный выбор.
Поскольку меня вы слушать всё равно не будете (для вас завсегда найдётся уездный продвинутый, который через губу процедит - ну чё он панимаит в столах), послушайте авторитетов. Например, Лэд Зеппелин "Лестница в небо". Это композиция как раз про тех, кто считает, что всё, что блестит - это золото. Там тётенька, не что проигрыватель - лестницу на Небеса купила. (Представляете название - выбор "лестницы на Небеса" ).
Не всё, что хорошо выглядит - хорошо играет. А вот обратное верно. Опять же вынужден обратиться к авторитету - If it sounds good - it is Good. Это я процитировал Д. Эллингтона.
Спустимся с Небес и Эллингтонов на землю - первый проигрыватель редко бывает последним.

Часть 2. Выбор проигрывателя "на всю жисть".
Как Вы выбирали жену?
Так же выбирайте и проигрыватель.
Если для этого вы спрашивали друзей, соседей, гур (ходили на "прослущивание") и читали обзоры в цветных журналах - действуйте так же.
Попадется хороший проигрыватель - будете счастливы, попадется плохой - будете философски относится к винилу и активно поучать других на форумах.
Если слегка несерьезный тон вводит в заблуждение, повторю совершенно серьезно - выбирайте проигрыватель так же как выбирали спутницу жизни (например, по любви).
Простая мысль, почему то ни разу мне не встречавшаяся.
Проигрыватель - это то место, где рождается музыка (не электрический сигнал - он-то рождается где ни попадя) - здесь, при вас и сейчас. Вы потом усилителями и акустикой можете что-то добавить, можете убавить. Но это будет исключительно Ваши прибавления и Ваши убавления.
Помните это сейчас - или считайте потраченное время и деньги потом.

Часть 3.  Коллекционирование проигрывателей.
Нужно место, время, деньги.
Место. Места надо много - особенно, если использовать их для воспроизведения музыки. Проигрыватель, как готовую вещь, можно поставить куда угодно, как воспроизводитель искусства - только в определенные места (минимум, чтоб дотянутся до усилительной части системы).
Время. Сам проигрыватель, ежли исправен, время требует только для смахивания пыли. Но вот приобретение - это бег на длинные дистанции - надо выследить, выкупить, вывезти, довести до ума, запустить в дело.
Деньги. Стоимость хороших проигрывателей (а другие Вы и не будете собирать) растёт, растёт и будет расти. Если я скажу сколько стоили 10 лет назад желанные ныне проигрыватели, Вы все равно не придадите этому значение.
В мире много государственных, частных и смешанных коллекци живописи, автомобилей, скульптуры, марок, вин и т.д. и очень мало коллекций проигрывателей. Делайте из этого выводы.

Часть 4.  Упаковка и пересылка.
Очень важно. Все это понимают - не все соблюдают.
Не экономьте - восставить сломанную вещь - не просто. Лучше потратиться заранее, что б её не сломать при пересылке.
Паковать надо очень хорошо, даже ещё лучше. Как для отправки "на Луну".
Желательно создать оболочку из пенопласта вокруг (первый уровень защиты), а потом этот "кокон=оболочку" паковать в коробку через пенопласт - второй уровень защиты.
На хорошо упакованном проигрывателе надо попрыгать - это минимум испытаний, и с небольшой высоты (20-30 см) уронить - это максимум испытаний.
Диск и тонарм нужно пересылать отдельно.
Поверьте - при пересылке "на руках" его до вас никто нести не будет, а при перегрузке из одного транспорта на другой работают не ценители хрупких вещей вцелом, и проигрывателей - в частности. (кто в этом сомневается - найдите время, подойдите к любимому почтовому отделению - только с черного хода, и понаблюдайте как разгружают прибывшую машину с почтой - Вы удивитесь - что до Вас что-то еще доходит не сломанным).
Автор нет-нет, да и "высыпает" из коробок то, что так долго ждал и возжелал, и это касается не только проигрывателей.

Часть 5. "Три кита"
Как пели Караченцев не помню с кем в фильме "Трест, который лопнул" - "Есть три кита, есть три китааааа - всё остальное - суета! ".
В проигрывателях тоже есть три кита - стол, тонарм, головка.
Ежли Вы считаете, что во всем этом не надо разбираться (мол, производители-то не дураки - знают, что дэлать) - вы щасливый человек.
Для всех нещасливых - через все мучения по выбору проигрывателя Вам придется пройтись трижды - выбрать стол, тонарм и головку=картридж.
Да, да, всё, что до этого написано прочитайте три раза.

Спасибо, что дочитали до конца.
Надеюсь, это поможет Вам.

                           (С)Виктор А Шапкин

Бесплатный хостинг uCoz