не бросайтесь к "гуру" перво-встречному,
               вырвавшись из оффисных берлог,
вспомните - какие шедевры вечные
               создавал покойный ныне Георг

 

как в кружок усевшися над ватманом
             тщательно, с восхода до зори
изобретали в том Берлине Западном

              то, что все другие не смогли  

 

а почему у "аборигенов" не столы, а "мука"?

             ну, не играют, ну, нету звука

мне представляется совсем простая штука 

           - там где искусство - там и наука     *


станок для записи лаковых дисков Neumann FV-31a

станок для записи лаковых дисков Neumann FV-32b

вот столы Lyrec и мотор Lyrec SM8

привод у этих столов как у станков записи Georg Neumann - тот же мотор и масляная муфта

оборудование Gotham и Grampian :

усилитель PFB-150 WD для управления записывающими головками (резцами), есть схема

усилитель записи и воспроизведения для магнитофонов

описание оборудования Gotham, есть схема

резец (пишущая на лаковых дисках головка) Grampian и усилитель Gotham PFB-150 WA, есть схема

 

Специалисты и так это знают, и такие сайты не читают, а большинству, меняющим "вегу на регу", вряд ли интересно оборудование для записи пластинок,

но я, всёж таки, рекомендую на досуге, за рюмкой чая, почитать как, например,  инженеры из компаний Нойман и Лайрек успешно вращали диски без рокотов, детонаций, воу, флаттеров и всего прочего, что остальные успешно измеряли.

Коротко для знающих английский хуже меня:

мотор вращался со скоростями диска и состоял из 3-х моторов на одном валу - на каждую скорость своя пара ротор-статор с соответствующим (для данных оборотов) количеством полюсов

вот мотор Лайрек изнутри

 

вот мотор с валом, передающим крутящий момент на маслянную муфту и диск

 

мотор вращал диск весом 26 кг через масленную муфту - два соосных цилиндра, между ними залито масло; крутящий момент передавался через масло (тот же принцип, что в классических автоматических коробках передач автомобилей)

масло не передает крутильные колебания мотора, обусловленные ускоренным перемещением ротора от предыдущей пары полюсов к следующей

замечу, что именно эта величина крутильных колебаний, дошедших до диска от мотора, и является мерой качества любого стола

величину этих колебаний трудно измерить, ещё труднее с этими колебаниями бороться

на фото масленная муфта привода диска

при пуске стола масло "обходится, блокируется" и крутящий момент передается через выступы (сверху слева) и пружины (сверху справа)

после раскрутки диска эти приспособления в передаче крутящего момента не участвуют

(про пружины - не уверен, может они работают и при вращении, а не только при разгоне)

 

 вот схема привода диска станка записи с этого сайта :

наружный стакан 6 вращается от мотора, а внутренний стакан 8 и диск 10 на нем вращаются слоем масла 5

4 - это станина, в привычном понимании - корпус "стола"

трубка на фото выше для подачи масла к паре подшипников 3

 

думаю, теперь понятно, что станок записи Ноймана - это лучший "проигрыватель грампластинок" в этом мире

Кстати, стол для воспроизведения пластинок РА-2 компании Нойман имел такой же простой (по сравнению со станками записи) роликово-пассиковый привод, как Торенс ТД-124.

 

* - а это оригинал про Кука и АвстралиюВладимир Высоцкий - Почему аборигены съели Кука (или "Одна научная загадка")

Основателя компании Neumann звали Georg (Георг) Neumann

Бесплатный хостинг uCoz